«Победа» пожаловалась на Utair в Росавиацию

Гендиректор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков направил руководителю Росавиации Александру Нерадько письмо с жалобой на своего конкурента – Utair. В послании отмечается, что чистые активы этого перевозчика в конце 2017 года и первой половине 2018 года «имели отрицательные значения».

Оперируя этими данными, Калмыков ссылался на открытые источники, из которых их почерпнул. Он сделал вывод, что минусовые активы – это «показатель недостаточности финансовых ресурсов у авиакомпании».

«Недостаточность финансов представляет серьезную угрозу безопасности полетов, высокие риски внезапной остановки деятельности и, как следствие, массового нарушения прав пассажиров, особенно в преддверии пика новогодних перевозок», – пишет глава «Победы».

Калмыков напомнил Нерадько, что Utair и другие авиакомпании обязаны доказывать Росавиации наличие у них финансовых ресурсов, достаточных для эксплуатации и поддержания летной годности авиалайнеров.

Никаких выводов из приведенных данных о материальном положении Utair и конкретных предложений гендиректор «Победы» в письме не сделал.

С другой стороны, и Росавиация не должна ничего предпринимать из-за отрицательных активов авиакомпании. Utair не допускает просрочки платежей по зарплатам, платежам в бюджеты и по операционной деятельности, а «отрицательное значение чистых активов не обязательно является признаком неплатежеспособности», пояснил партнер юрфирмы А2 Михаил Александров. По его словам, минусовые активы не мешают компании получать доход и платить по обязательствам.

Финансовые проблемы Utair

В конце 2014 года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор авиакомпании «Сибирь» (S7 Group) Владимир Объедков обратились к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой не поддерживать Utair на уровне правительства.

Они утверждали, что тяжелое финансовое положение авиакомпании стало следствием ее «бессистемной экспансии» за счет дешевых тарифов, и обещали в случае необходимости взять перевозку пассажиров Utair на себя.

Однако кабмин тогда выдал авиакомпании госгарантии на 9 млрд рублей. Это, наряду с материальной поддержкой акционеров, позволило перевозчику в конце 2015 года реструктурировать 42-миллиардный долг перед банками и задолженность по облигациям в 14,5 млрд рублей.

В декабре 2018 года авиакомпания допустила дефолт по кредиту в 11 банках. Она должна:

    3,3 млрд рублей по облигациям,
    почти 5 млрд рублей структурам «Сургутнефтегаза»,
    17,4 млрд рублей «Сбербанку»
    38,6 млрд рублей по двум синдицированным кредитам нескольким банкам.

При этом Utair договаривается с кредиторами о реструктуризации своей задолженности, продолжая совершать полеты по расписанию, без сбоев.

Источник: info24.ru

Написать комментарий